Зинаида Петровна лежала на земле. Точнее, на грязном весеннем асфальте. Осознание пришло не сразу. Вот только что она выходила из подъезда, а сейчас... Все случилось настолько стремительно, что женщина даже не успела сориентироваться. Подняв щеку из грязи, она осторожно начала подниматься. И хоть само падение было несильным, страх появился. А вдруг – сломала что-нибудь? Осторожно приподнявшись на локте и отметив про себя, что, кажется, разодрала кожу на ладони, она медленно привстала и, неуклюже барахтаясь, поднялась на ноги. Ничего не болело, по крайней мере, настолько сильно, чтобы нельзя было принять вертикальное положение. Обе ноги стояли на земле ровно, голова была цела, руки двигались. Зинаида Петровна вздохнула облегченно – и то хорошо.
читать дальшеПальто оказалось заляпано. Она отметила про себя, что рукав и манжету придется стирать полностью, а полу и то, что падало вместе с ней на сухую часть асфальта, можно просто вымыть в ванной. Хороша же она, ничего не скажешь! Сделала один единственный шаг из подъезда и вот уже все вещи придется перестирывать. Ну, хоть цела осталась. Женщина подошла к ближайшему сугробу и, зачерпнув в ладонь немного чистого снега, принялась отчищать руки и пальто. Кисть побаливала, кажется, она ударилась пальцем, но теперь, по крайней мере, можно пройтись по улице, не пугая людей. А потом дома она все отстирает до приличного состояния.
Зинаида Петровна забежала в магазин за продуктами, вернулась домой, застирала пострадавшее пальто, брюки и сумку и отправилась готовить обед. Палец нестерпимо ныл. Когда же она, нарезая капусту для супа, решилась на него взглянуть, с ужасом заметила, что вся правая кисть заплыла и стала похожей на связку сосисок. Сомнений было все меньше – перелом.
В городской поликлинике ответили просто:
- Травмы у нас нет, поэтому вам нужно ехать в другой район.
- Куда? – ужаснулась Зинаида Петровна
- В Осинки, - равнодушно объяснила регистратор, - сядете здесь рядом на остановке на автобус, доедете до метро, а там – рукой подать. Перейдете одну дорогу, потом другую, потом по аллее через реку по мосту и за торговым центром…
У Зинаиды Петровны поплыли круги перед глазами. Она по своему району-то передвигалась с осторожностью, а в чужом незнакомом, по гололеду, со сломанной рукой бродить через мосты и речки…
- У меня же перелом, - робко попыталась возразить она
- Ну не ноги же, - парировала девушка у стойки, - палец – это не так страшно, вы сами доберетесь.
«Прекрасно! – мстительно подумала Зинаида Петровна. – Вот упаду где-нибудь по дороге, ты будешь виновата».
На остановке автобуса у метро стало совершенно очевидно, что добраться до нужного места она просто не сможет. Зинаида Петровна понятия не имела, куда именно идти, спросить было не у кого, да и перспектива плутать по незнакомым улочкам, боясь снова подсокльзнуться, ее совсем не привлекала. Палец болел неимоверно, запястье уже распухло так, что едва помещалось в рукав пальто. Она попробовала было поймать такси, но все водители, услышав, что ехать так близко, отрицательно трясли головой и уезжали. Решения не было. Наконец, один милостиво позволил ей сесть, запросив 500 рублей. Зинаида Петровна была настолько измучена, что спорить не стала. Тут же выяснилос, что конечный пункт ее маршрута практически в 200 метрах, через дорогу по прямой. Но возмущаться было уже поздно.
- Похоже, что перелом, - равнодушно объявил травматолог, - нужно сделать рентген, только в нашей больнице его нет.
- Вы издеваетесь? – чуть было не крикнула Зинаида Петровна, но вслух сказала: - Как нет?
- Да, нет, - подтвердил доктор, - но вы не волнуйтесь, сходите на рентген в соседнюю поликлинику, это здесь совсем рядом, потом возвращайтесь со снимком ко мне и мы решим, как с вами дальше быть.
Из кабинета она вышла молча, одной рукой прижимая к груди медицинскую карту и какие-то направления. От злобы и бессилия хотелось расплакаться прямо здесь, но нужно было держать себя в руках. Снова куда-то брести, по гололедице… а потом обратно, да что же это, в самом деле, такое!
- Простите, - услышала Зинаида Петровна чей-то голос, - вам нехорошо?
Она подняла глаза и увидела молодого мужчину. Он сидел на стуле в очереди рядом с ней и слегка вытягивал вперед выпрямленную ногу.
Похоже, последнюю фразу она произнесла вслух, потому что на лице ее «товарища по травме» выразилась искренняя забота.
- Да нет, - вздохнула она, - не то что бы нехорошо… просто, рентгена у них нет, а я сегодня уже упала и… - она, неожиданно для самой себя, поперхнулась на этой фразе и остановилась, боясь произнести «не могу больше куда-то идти, потому что мне страшно».
- Ясно, - улыбнулся мужчина, - а я вот на ногу в гараже кувалду уронил, - он показал взглядом на вытянутую ступню и поморщился, видимо, что-то вспоминая. – Если подождете меня с приема, могу вас до рентгена подвезти, я на машине. Все равно туда сам поеду. Хотите?
Зинаида Петровна неверяще на него посмотрела, но, собралась и быстро ответила:
- Да! – а потом добавила смущенно, - спасибо вам огромное.
Оказалось, что незнакомец, несмотря свою травму, ходит вполне прилично и даже почти не хромает. Делая вид, что не замечает неуклюжих движений и смущения Зинаиды Петровны, он галантно открыл перед ней дверцу машины, и сел за руль. Она машинально отметила, что у него импортная, чистая и новая машина, светлые курчавые волосы и очень приятные, какие-то искрящиеся глаза. Вообще, мужчина производил приятное впечатление.
С рентгена в травмпункт они опять поехали вместе. Она неловко держала в руке снимок своего сломанного пальца, а он увлеченно рассказывал, как с приятелями собирался на рыбалку и теперь вот из-за кувалды вынужден сидеть дома и ездить по врачам.
- Я подожду вас в коридоре, - пообещал он, наконец, когда она уже выходила из машины. – Ведь наверняка будут вправлять, а потом на повторный рентген направят, а с ним вам снова придется к травматологу возвращаться. Так что, покатаемся сегодня с вами еще немного.
Она начала неуверенно бормотать, что не нужно и он уже, наверное, из-за нее опаздывает и ей очень неудобно его так утруждать, но мужчина замотал головой и уверенно повторил - подожду в коридоре. Спорить ей не хотелось.
С загипсованной рукой, уставшая и голодная Зинаида Петровна добралась до дома к вечеру. Тело ныло, в голове было пусто и не хотелось ничего, кроме крепкого черного чая с сахаром и лимоном. Она измождено пожевала что-то, извлеченное из холодильника, вымылась, насколько это было возможно с гипсом на руке, и совершенно обессилившая, рухнула на постель.
«Удивительный человек, - пронеслось у нее в голове, - как же он мне помог! – А потом, почему-то, подумалось еще – дай Бог ему здоровья!»
После выписанных лекарств и обезболивающего Зинаида Петровна уснула почти сразу. Рука на небольшой подушечке, легла как-то удобно и не мешала, давление было нормальным. Она еще раз вспомнила своего спасителя: высокий, со светлыми глазами, чуть курчавыми волосами и взглядом какой-то удивительной доброты. Хороший человек.
Уже проваливаясь в сон, она посмотрела на полочку с иконами, где в самом уголке стоял небольшой образ Ангела Хранителя, и ей показалось на мгновенье, что они с ее случайным знакомым чем-то похожи.
Спасибо
Понимаю страх героини))) именно так!))